Как сделать с моноподом



Как сделать с моноподом

Все спортивные мероприятия несут в себе массу эмоций — это и стремление победить, и борьба с самим собой, воля к победе, боль и горечь поражения, усталость, радость и счастье от победы, и еще много и много всего. Портретная фотография, а уж тем более пейзаж таким количеством эмоций вряд ли похвастаются. Самое главное то,  что в любом спортивном мероприятии много динамики и переживаний. Если ты в живую видишь, как развиваются эти события, то они начинают захватывать тебя, ты начинаешь сопереживать и наполняться теми же чувствами, что и спортсмен…

Соревнования когда-нибудь закончатся, а эмоции захочется передать другим людям или просто освежить в памяти. Нам на помощь может прийти фотография.

Съемка движущихся объектов — это интересная задача, но в тоже время и достаточно сложная. Основная сложность заключается в том, чтобы передать эффект движения на фотографии и, по возможности, всю динамику а также эмоции спортивного события. Задача эта достаточно сложная, но выполнимая.

Сейчас вы узнаете как сделать эффект движения на фотографии при съемке движущихся объектов.

При съемке движущихся объектов применимы четыре метода съемки:

  1. Съемка с проводкой.
  2. Зум взрыв (zoom burst)  или зумирование.
  3. Съемка с короткими выдержками.
  4. Съемка с длинными выдержками.

Для создания эффекта движения при съемке движущихся объектов, подходит технический прием под названием «съемка с проводкой«. На нем мы сейчас подробнее и остановимся.

Съемка с проводкой

Начнем с определения, которое передает суть метода.

Съемка с проводкой — передача движения в кадре, когда фотограф объективом камеры синхронно «следит» за движущимся объектом, при этом фон получается размытым, а сам объект резким.

Применяется этот прием, когда вы хотите акцентировать внимание на объекте  и создать при этом эффект движения. В идеале должен получиться размытый от движения фон и резкий объект.

Главное в этой технике «выдержка». Именно от этого параметра будет зависеть степень смазанности фона.

Нужно пользоваться либо режимом «приоритет выдержки» (обозначается как Tv или S), либо ручным режимом (M), причем вторым значительно сложнее овладеть.

Для того, чтобы избежать лишней шевеленки по вертикали, можно воспользоваться моноподом или штативом, который превращается в монопод, если сложить его ноги.

Съемка с проводкой будет лучше получаться, если вы будете использовать следящий автофокус.

Ручную фокусировку также можно использовать, для этого нужно настроить резкость на то место, где будет проходить движущийся объект, вам нужно будет «только» нажать на спуск в нужное время, в нужном месте.

Серийная съемка увеличит ваши шансы сделать отличный снимок, правда для этого нужно использовать следящий авто фокус. Используя ручную или по кадровую фокусировку, серийная съемка может оказаться бессмысленной.

Если у вас есть стабилизатор изображения, то его лучше включить,  коренным образом кадр это не улучшит, но часть колебаний сделает меньше и плавнее, в результате шевеленка станет чуть-чуть меньше.

Как я уже говорил, основной параметр съемки движущихся объектов с использованием техники «съемка с проводкой» — это выдержка.

Выдержка зависит от нескольких параметров: скорость движения объекта, освещенность и, конечно же, ваш творческий замысел — чем сильнее вы хотите размыть фон, тем длиннее должна быть выдержка, примерный диапазон 1/8 — 1/30 секунды.

Для того, чтобы уменьшить цифровой шум лучше использовать минимально возможное значение ISO.

Еще одна важная деталь для получения хороших снимков при съемке с проводкой — объект должен двигаться по линейной предсказуемой траектории и с предсказуемой скоростью.

Давайте теперь перейдем к процессу съемки.

  • Включите следящий автофокус.
  • Включите стабилизатор изображения. При желании можно воспользоваться штативом или моноподом.
  • Сфокусируйтесь на объекте съемки, плавно и без рывков поворачивайте объектив камеры по траектории движения объекта. Нажмите на спуск до конца и, не переставая поворачивать камеру, следите за объектом. Если у вас включена серийная съемка, то вы получите несколько кадров. Чем синхроннее будет движение камеры и объекта съемки, тем качественнее будет результат.
  • Используйте правила композиции в построении кадра. Движущийся объект лучше снимать так, чтобы в кадре оставалось место для движения, будто объект только что попал в кадр и уезжает из него. В таких снимках не стоит забывать и про правило третей (правило золотого сечения).
  • Используйте фон, контрастный объекту съемки. Согласитесь, что фон сливающийся с главным объектом съемки композиционно просто убьет всю фотографию.
  • Чтобы не упустить важных событий, наблюдайте за происходящим двумя глазами, а не только через объектив камеры.
  • Придется сделать не одну сотню кадров, чтобы получилось что-то стоящее. Съемка с проводкой требует долгой тренировки.

Вот несколько примеров и условия съемки.

Все кадры сделаны при помощи камеры Nikon D90, объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm

съемка с проводкой (10)

ISO — 200, выдержка — 1/80, диафрагма — F/20

съемка с проводкой (11)

ISO — 200, выдержка — 1/80, диафрагма — F/20

съемка с проводкой (6)

  ISO — 200, выдержка — 1/100, диафрагма — F/16

съемка с проводкой (7)

ISO — 200, выдержка — 1/100, диафрагма — F/11

съемка с проводкой (9)

ISO — 200, выдержка — 1/80, диафрагма — F/20

съемка с проводкой (14)

ISO — 200, выдержка — 1/20, диафрагма — F/14

съемка с проводкой (15)

ISO — 200, выдержка — 1/20, диафрагма — F/11

съемка с проводкой (16)

ISO — 200, выдержка — 1/20, диафрагма — F/13

съемка с проводкой

ISO — 200, выдержка — 1/80, диафрагма — F/20

Лучшие результаты получаются, если объект движется курсом, перпендикулярным оптической оси объектива с постоянной скоростью, без приближения и удаления от фотографа.

Эффект движения подобный технике «съемка с проводкой» может получиться, если вы будете двигаться параллельно движущемуся объекту с такой же скоростью и при этом будете его снимать в обычном режиме.

Например: съемка из окна движущегося автомобиля другого объекта (автомобиль / мотоцикл), двигающегося параллельным вам курсом с такой же скоростью. В этом случае камеру можно зафиксировать прикрепив к стеклу автомобиля. В данном случае объект получиться четким, а фон размазанным, то есть получиться эффект движения, напоминающий съемку с проводкой.

Давайте еще поговорим о съемке движущихся объектов и о том, как сделать эффект движения.

Эффект движения и зум взрыв (zoom burst)

При съемке движущихся объектов этот прием, на мой взгляд, использовать еще сложнее, чем съемка с проводкой.

Желательно, чтобы объект двигался либо от вас, либо на вас по оптической оси. Выдержки можно использовать примерно такие же, как и при съемке с проводкой.

Сфокусируйтесь на объекте и во время экспозиции резко измените фокусное расстояние (зум). Зум должен управляться кольцом объектива, а не приводом мотора, отсюда вывод, что такой эффект не получить при помощи компактных камер и объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

В результате применения зум врзыва (zoom burst) съемка движущихся объектов может получиться достаточно необычной и слегка абстрактной.

Выглядит это следующим образом:

ISO — 200, выдержка — 1/40, диафрагма — F/16

съемка с проводкой (8)

ISO — 200, выдержка — 1/40, диафрагма — F/18

Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя короткие выдержки?

На короткой выдержке можно «заморозить» объект в определенный момент его движения, наиболее удачно передающим динамику снимка: прыжок, полет, какая-то неестественная поза в движении, неустойчивая динамичная поза, брызги воды или снега.  При просмотре таких кадров мозг сам дофантазирует то, что было до, и что будет после.

съемка с проводкой (12)

ISO — 320, выдержка — 1/640, диафрагма — F/5.6

съемка с проводкой (3)

 Lepser

ISO — 200, выдержка — 1/1250, диафрагма — F/6.3

съемка с проводкой (4)

ISO — 200, выдержка — 1/800, диафрагма — F/7.1

съемка с проводкой (5)Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя длинные выдержки?

В данном случае также можно получить достаточно интересные эффекты.

В данном случае фон получается резким, а объект размытым. Степень размытия объекта зависит от выдержки и скорости его движения.

Можно получить слегка смазанный объект

съемка с проводкой (18)

ISO — 80, выдержка — 4 секунды, диафрагма — F/4.8

Более сильное размытие

съемка с проводкой (19)

ISO — 80, выдержка — 4 секунды, диафрагма — F/3.2

При более длинных выдержках от объекта вообще почти ничего не остается

съемка с проводкой (17)

ISO — 80, выдержка — 5 секунд, диафрагма — F/4.8

На следующие снимке автомобиля за 6 секунд выдержки, остались только следы красных огней, а его самого как будто и не было вовсе.

съемка с проводкой (13)

ISO — 250, выдержка — 6 секунд, диафрагма — F/16

Познакомьтесь с профессиональными фотографиями, передающими эффект движения.

Теперь вы знаете как создать движение в кадре.После любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. Импортирую изображение, убираю дефекты, такие как хроматические аберрации, завал горизонта, дисторсию, виньетирование, далее играемся с цветом, добавляем ключевые слова и можно сохранять изображение, при этом можно добавить водяные знаки. Обработка в лайтруме занимает минимум времени, ускорить обработку можно при помощи пресетов и горячих клавиш.

Зарабатывайте на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Регистрируйтесь в микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Учитесь фотографировать у профессионалов или просто насладитесь интересными фото подборками: цветущая сакура, фото капель воды, лучи солнца, инфракрасная фотография, фотографии радуги, минимализм в фотографии, красивые романтические фото, портреты стариков и детей.

 

Скачайте книгу «Бесценные советы по основам композиции»

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга «Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3»

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным «Трамплин к успеху«




Как сделать с моноподом

Как сделать с моноподом

Как сделать с моноподом

Как сделать с моноподом

Как сделать с моноподом

Рекомендуем к просмотру: